Дизайнерская мебель

altПройдет еще немного времени – и с этим уже будет невозможно поспорить. Дизайнерская мебель становится все более модной. Модной в том смысле, что в эту сферу все активнее проникают законы, по которым уже давно живет легкая и мимолетная фэшн-индустрия

Мебельные фабрики с некоторых пор все чаще демонстрируют свою приверженность идеологиям мира модной одежды. Очень многие брэнды, начиная с доступнейших идолов общества массового потребления и заканчивая мастерами заоблачно-дорогого интерьерного haute couture, стабильно обновляют свои коллекции мебели и аксессуаров несколько раз в год либо, условно разделив коллекцию на как минимум два блока, продвигают ее, так скажем, “частями”. И в том, и в другом случае они откровенно ориентируются на банальную фэшн-систему смены сезонов весна-лето/осень-зима. И если далеко не все решаются на радикальную смену гармоний и пропорций, то внести легкие изменения (пускай даже только в цветовые решения), исходя из предстоящего времени года, считают своим долгом все больше компаний.

Немалую роль в представлении летних сезонных настроений играют, конечно же, всемирные дизайнерские форумы – крупнейшие мебельные выставки, которые проходят в самом начале года. Парижский салон, Кельнская мебельная ярмарка, Миланский салон – здесь все пытаются показать самое свежее, делая ставку прежде всего на продажу новинок, и так как ближайшим оказывается сезон весна-лето, то выставляют мебель, более актуальную именно в этот период. Основная роль на престижных ярмарках отведена законодателям моды в мебельной индустрии. Но даже самые именитые дизайнеры, исповедующие свободу творчества, порой бывают обязаны следовать определенным правилам. Им просто необходимо привлекать внимание публики к собственным персонам. Самый выигрышный способ “выделиться” – создать максимально яркие и нестандартные объекты, которые как нельзя лучше будут соответствовать ощущениям летнего сезона. И если вспомнить известное высказывание о том, что дизайнеры и архитекторы в своем творчестве чем-то очень напоминают стаю обезьян, – становится понятно, почему оригинальные приемы одного человека очень быстро становятся популярными у его коллег и впоследствии тиражируются различными производителями в массовых количествах.

Очень быстро благодаря отчаянной деятельности многочисленных PR-щиков и идеологов свежие выставочные экспонаты попадают в реальные интерьеры. Большинство этих объектов откровенно летние по своему настроению. Поэтому их появление скорее всего ожидается в загородных домах, на модных курортах, в клубах на открытом воздухе. Яркая, легкая, мобильная, трансформируемая – эта мебель наиболее адекватна атмосфере выходных, отпусков, круизов и прочих вариантов непринужденного отдыха. По своей сути она чужда серым рабочим будням, но в некоторых случаях сочные цветовые акценты попадают и в офисную обстановку. Для тех же, кто начинает чахнуть в городских квартирах, чувствуя острую нехватку природных впечатлений, предназначаются оригинальные сочетания живой зелени газонов и привычных предметов интерьера: ковры, шезлонги, канапе и кресла превращаются в симбиоз искусственного и естественного.

Чем же радует адептов модной мебели сезон? Первое, что бросается в глаза, – это, несомненно, цвет. Такого буйства красок и оттенков интерьеры не видели, пожалуй, с тех пор, как прошли кислотные шестидесятые. Второе – яркое присутствие цветочных, растительных и орнаментальных мотивов. Кажется, что оно достигло сегодня своего апогея. Орнаменты появляются везде, где возможно и невозможно: на обоях, мебельной обивке, посуде, световых объектах. Огромные заросли цветов и травы, масштабные и сочные этнические фрагменты – все это лишний раз подтверждает факт “лета в разгаре” и заставляет счастливых отдыхающих поверить в то, что холода, наверное, никогда не наступят.


Оставить комментарий